Сегодня пост от моего мужа. Он так живописно рассказал мне эту историю, что я попросила его ее записать.
Я подъезжал к повороту на поселок, когда увидел машущего мне рукой человека. Социальный работник почти ежедневно пешком преодолевал расстояние в 5 км от села, где он живет до нашего поселка. И я часто подвозил его.
На этот раз, усевшись на сиденье, он тут же поинтересовался: "Не сильно от меня несет?" Только тогда я уловил некое амбре, какое бывает после употребления спиртного. "У брата был юбилей — 50 лет" — зачем-то оправдался он.
Утреннее декабрьское солнце освещало рыжим светом деревья у обочины и колею дороги с надолбами льда. Кое-где проглядывал асфальт, напоминая о прошедшей оттепели.
По сторонам открывался холмистый пейзаж с полями, покрытыми снегом. На снегу часто стояли молодые сосенки. На пригорках же пушистыми шапками росло разнолесье.
Некоторое время мы молча любовались пейзажем.
Вдруг мой попутчик без всякой связи сказал :" А в 70-х годах здесь волков было полно. Мой дядька ферму охранял. Так ему оружие выдавали."
Да, с тех пор многое поменялось. Дичи в лесах, что в окрест городов километрах в 30-ти стало в разы меньше. Теперь человек легко проникает в самое сердце леса. В укромные уголки природы, разрывая тишину ревом моторов всевозможной техники.
Горожанину хочется на природу и он стремится туда всеми возможными способами. Ищет развлечений на свежем воздухе вдали от городской суеты. Вот только забывает он порой, что лес живет по своим законам. В нем нет служб ЖКХ, вывозящих мусор на свалки. В нем не восстанавливают лесные тропы после веселых покатушек на квадроциклах или внедорожниках. И не отмывают деревья от краски после боев пейнтболистов. Поэтому встретить дикое животное в его родной среде стало труднее.
Мы уже въехали в поселок. А надо сказать, что поселок наш необычный. Стоят в лесу дома и все. Нет в нем ни школы, ни магазина. Короче — никаких социальных благ. По будням тишина стоит звенящая.
Аборигены промышляют медом и охотой.
Есть там у нас одна горка. Небольшая горка — метров 30. Зимой спуститься по ней не составляет труда. А вот подняться в нее по корочке льда не всегда удается с первого раза. Приходится золки подсыпать.
Стали мы спускаться с этой горки. И вдруг — неожиданная встреча!
У подножья, прямо поперек дороги стоит олениха. Не уходит.
Я остановился, фары не выключаю. Знаю, если выключить — испугается и убежит. Смотрим.
Она, любопытная, смотрит на нас. Хочу рассмотреть поближе. Потихоньку отпускаю педаль тормоза и чуть двигаюсь вперед. Коричневая шерсть, черный пятачок носа и чуткие торчащие в стороны, прислушивающиеся к шуму мотора уши. Отошла с дороги чуть в сторону и опять смотрит. Видим — в леске еще одна.
Так и пришлось моему попутчику выходить из машины под зорким взглядом лесного зверя. Он пошел дальше по своим делам. А олениха, показав свой белый зад, скрылась в лесной чаще.
Подумалось, что вот так цивилизованный человек в потоке социальной суеты встречается с другим земным миром, живущим с ним параллельно. Но случаются такие точки пересечения редко. Короткие, иногда мгновенные. И они эмоционально наполнены и удивительны настолько, что мы долго ходим под впечатлением и с желанием поделиться этой неожиданной радостью.
Journal information