Наталья (gornatal) wrote,
Наталья
gornatal

И снова о системе образования

Читаю сейчас книгу Роберта Кийосаки и Шэрон Л. Лектер «Богатый ребенок, умный ребенок».
Она о современной системе образования. О том, что она дает или лучше сказать чего не дает. О том какой на выходе получается «продукт», то есть выпускник школы, ВУЗа. О том является ли хорошая учеба гарантией успеха в жизни и приобретения счастья. И еще о многом другом — всем думающим родителям стоит почитать.
Конечно после прочтения сразу появились мысли: «А как это было у нас? Все ли возможное я делаю для ребенка в этом плане?»
А у нас было так.
В  муниципальный детсад мы сына не водили. Посещали частные развивашки с масипусенького возраста и до 4 лет. Замечательный центр, прекрасные педагоги. Все отлично!
В 4 года пошли на подготовку к школе в государственное учреждение. Там начались трудности. Ребенок взбунтовался, не приемля жесткого авторитарного поведения учителей, что называется «старой закалки». Он уже привык к нормальному отношению. А крики, приказной тон и прочее вызывали страх и протест. И мы оттуда вскоре ушли.
Были поиски других вариантов. Но в конце концов остановились на том, что будем заниматься дома.
Я не сторонник раннего развития в плане чтения в 2 года и устного счета в 3. Считаю, что прежде всего ребенку необходимо много двигаться, бывать на свежем воздухе, играть — это его основные и очень важные виды деятельности в этом возрасте. Если ребенок хорошо развит физически и у него все нормально с эмоциональным фоном, то в учебе никаких сложностей не будет.
Выбор школы тоже был не простой задачей. К тому времени мы уже жили не в городе. Обсуждались разные варианты. Пришли к тому, что сын пойдет учиться в сельскую школу. Школа эта на хорошем счету в районе. Адекватный педсостав. Коллектив небольшой. Все там как-то по-домашнему. Меня это даже немного удивляло по началу. Количество детей в классах маленькое. Практически индивидуальное обучение.
Плюсов много. Понятно, что есть и минусы. А где их нет.? Есть примеры знакомых, когда из городских, даже самых элитных школ, родители были вынуждены переводить детей, потому что возникали проблемы.
С домашним обучением у нас тоже был опыт. По объективным причинам мы 2 месяца учились дома. Можно сказать, что это был не наш выбор. Но он мне помог в понимании и принятии решения, что такой вид обучения — точно не мой вариант.
Сейчас еще появилась возможность обучать детей через интернет онлайн. Такого не пробовали. Может когда-то к этому и придем. Все меняется быстро.
А почитать статью, посмотреть ее видео версию или послушать аудио и ознакомиться с бурными дебатами в комментариях можно вот здесь.
В статье дан обзор существующих альтернативных школ и вариантов обучения.
Tags: книги, обучение, позитивное воспитание
Subscribe

  • Начни с себя

    "Чтобы жить в цивилизованной стране, не надо уезжать из России. Тем более делать в ней революцию. Просто не мусори, не матерись, начни…

  • И несъедобное - съедобно

    Помните детскую игру "Съедобное-несъедобное"? Когда ведущий говорит слово, а ты быстро должен определить съедобное это или нет. Учитывая…

  • Праздник йоги

    Позавчера 21 июня отмечался международный день йоги. Это ли не повод написать о йоге пост ? :) Около двух месяцев назад в мою жизнь вернулись…

promo gornatal august 10, 2018 10:15 84
Buy for 20 tokens
Вышла я во двор. А та-а-ам! Трава :)) Буквально вчера еще ничего кроме голой земли и прошлогодней листвы не было. А теперь зазеленело. И одуванчики, и сныть, и крапива. Уже собрала и в суп положила первый пучок. И подумала, что пора второй сезон ФМ «Травы на нашем столе» открывать. С…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments